16 ноября 2021
6252
21 мин
5.00
Примеры геймификаций от агентства eSputnik
Геймификация – не просто модное слово, это тот инструмент для маркетинга, бизнеса и образования, который играет на психологии. Она движет человеческим интересом, потому что мы все стремимся соревноваться, совершенствоваться, превосходить других и даже себя. Нас мотивируют награды и призы. За счет интерактивности маркетинговых кампаний мы получаем позитивный опыт, мгновенную обратную связь и формируем ассоциации с брендом, который умеет развлекать.
Когда вы отправляете письмо, то лишь предполагаете, что получателям интересен контент. Но если разжигаете в подписчиках любопытство и бросаете им вызов – вы можете рассчитывать на больший интерес и лучшую конверсию. Посмотрите на цифры в нашем дайджесте кейсов по геймификации.
Чтобы подписчики наших клиентов не скучали, мы с коллегами стараемся внедрить элементы геймификации в любые письма, где это уместно. И как не использовать ролловер или обычные кнопки с вариантами ответов, если в eSputnik этот функционал бесплатный?
В этой статье мы показываем примеры геймификаций, созданные агентством eSputnik: от самых простых до самых сложных. Надеемся, вы вдохновитесь ими для создания своих мини-игр, которые повысят доходность кампаний и вовлеченность ваших клиентов.
Игра для Varus “Угадай, где спрятано авокадо”
Данное письмо – часть приветственной серии для подписчиков сайта go.varus.ua.
Цель: стимулировать к первой покупке на сайте и вовлечь в использование viber-бота.
Механика: если спустя неделю после первого приветственного емейла подписчик не стал клиентом сайта, ему отправляют письмо с игрой. В ней нужно найти, под каким изображением спрятано авокадо, кликнуть на него и перейти в бот, чтобы получить промокод на следующую покупку.
В чем заключается геймификация: в письме использованы три карточки с эффектом rollover. При наведении курсора исходная картинка меняется на изображение товара, и подписчик может быстрее отыскать правильную карточку с авокадо.
Хочу добавить rollover в письмо
Геймификации для компании “Книгарня Є”
Ребята из “Книгарня Є” открыты к игровым идеям для рассылок, поэтому мы покажем три примера использования простой геймификации в письмах этой компании.
Проверка интуиции в приветственной серии
Цель: вовлечь в игру, чтобы подписчик вырос в клиента.
Механика: геймификация встроена в первое приветственное письмо после подтверждения подписки. Тут мы не только знакомим с брендом, но и даем возможность проверить интуицию, чтобы получить промокод на бесплатную доставку.
В чем заключается геймификация: в письме мы показываем три карточки с вопросительным знаком и предлагаем угадать, где спрятана книга. Благодаря эффекту rollover при наведении на карточку появляется подсказка, и можно понять, под каким изображением правильный ответ. Кликнув на верную карточку, подписчик переходит на лендинг с подборкой книг и поздравлением с уведомлением, что промокод придет следующим письмом.
На карточку с правильным ответом назначено событие, которое срабатывает при нажатии на ссылку из письма и запускает сценарий с отправкой промокода в eSputnik.
Читайте инструкцию Как привязать сценарий к кнопке>>
Лабиринт в проморассылке “Какая книга дойдет до читателя”
Такую геймификацию мы использовали в проморассылке ко Дню отца.
Цель: увеличить продажи с инфоповода за счет вовлечения в игру с промокодом.
Механика: к массовой рассылке применена игра "Выиграй промокод, нажав на правильный ответ". Клик на любой вариант ответа запускает сценарий с ответным письмом, а получатель переходит на лендинг с обратной связью и подборкой бестселлеров. Сыграть можно неограниченное число раз до конца указанной даты проведения акции, но письмо с промокодом одному и тому же контакту отправляется только один раз.
В чем заключается геймификация: в письме разместили картинку с лабиринтом, на входе которого есть три разные книжки. Ниже надо выбрать и нажать на картинку с той книгой, которая пройдет лабиринт. Варианты ответа – это три карточки с эффектом ролловер. При наведении на них получатель видит подсказки.
Те, кто выбрали правильный ответ, получали письмо с промокодом и правилами его использования:
Тем, кто нажал на неправильный ответ, отправляли письмо с идеями подарков и подборкой актуальных акций.
Планируйте праздничные рассылки, используя наш чек-лист и примеры для вдохновения>>
Посчитай книги – выиграй скидку в брошенной корзине
Геймификацией мы попытались улучшить и так, казалось бы, персонализированный триггер “Брошенная корзина”. Теперь эту цепочку писем завершает письмо с игрой.
Цель: подтолкнуть к покупкам, повысить эффективность триггера.
Механика: даем промокод на скидку для завершения сделки. Промокод приходит следующим письмом, если пользователь нажал на правильный вариант ответа.
В чем суть геймификации: в письме предлагается выиграть промокод, посчитав количество книг на картинке. Чуть ниже размещены три карточки с вариантами ответа. Изображение меняется при наведении на карточку, так можно увидеть подсказку. После клика на правильный ответ запускается сценарий, отправляя письмо с промокодом. Также контакт получает обратную связь, кликая на любой вариант ответа и переходя на лендинг с подборкой бестселлеров:
Персонализируйте ваш сайт и повысьте продажи
За счет товарных рекомендаций, основанных на алгоритмах искусственного интеллекта. Алгоритм подберет именно те товары, которые ваши клиенты захотят купить. Подробнее в статье.
Викторина для магазина ювелирных изделий “Угадай итог матча – получи скидку”
Перед футбольным чемпионатом мира 2018 была проведена викторина “Угадай исход финального матча на ЧМ 2018 и выиграй скидку на покупку украшений, равную итоговому счету матча”.
Счет вводился в формате 2:1, и при угаданном исходе матча подписчик получал скидку 21%. Результаты по пенальти в расчет не брались. В случае, если счет в основном и дополнительном времени 0:0, скидка для угадавших составляла 10%.
Цель: собрать емейлы подписчиков из соцсетей и поднять вовлеченность у текущей базы контактов.
Механика: на страницах бренда в Instagram и Facebook размещали пост со ссылкой на Google форму №1.
А чтобы отделить источник вовлечения текущей базы подписчиков, мы создали такой же опрос в Google форме №2 и разослали письмо со ссылкой на нее.
В форме пользователи оставляли имя, дату рождения, емейл и свой вариант итогового счета. Данные из анкеты передавались в eSputnik через Zapier в две группы: “Новые” и “Текущие”.
Сбор данных заканчивался в воскресенье, 15 июля, в 18:00 (до начала матча).
Новым подписчикам отправляли письмо-подтверждение участия в акции.
Результаты акции объявляли в массовой рассылке всем участникам на следующий день после матча.
Победители акции получили письмо с промокодом на скидку согласно правил акции, а все остальные участники – утешительный приз в виде скидки 10%.
Результаты: Конверсия анонса в рассылке составила 1,9% при OpenRate письма 29,5%. Из соцсетей получилось привлечь к заполнению формы лишь 1/7 от общего числа участников.
Как можно улучшить: поскольку AMP-технология увидела свет через год после проведения этой акции, то использовать интерактивную форму мы не могли. Но сейчас это вполне реально. Интерактивная форма позволяет подписчикам оставлять обратную связь прямо в письме без дополнительных переходов на сторонний сервис.
Вы можете создать письмо с AMP-формой для сбора обратной связи прямо в редакторе eSputnik. Об эффективности этой механики детально рассказано в кейсе
Рост количества заполненных анкет на 37% с помощью AMP-формы>>
“Отыщи товары со скидкой” к 1 сентября для Inch of gold
Перед началом учебного года обычно отправляют письма “back to school”, “собери ребенка в школу”. Мы решили отойти от этого принципа и придумать что-то оригинальное для взрослой аудитории. Основная идея была в том, чтобы пользователи больше находились на сайте. Поэтому механика игры и была разработа с учетом этого.
На сайте действовала скидка 25% на товары, у которых в цене присутствуют 1, 2 и 3. Так как в учебных заведениях это были самые нелюбимые оценки, мы решили сделать их более позитивными и полезными.
Цель: вовлечь аудиторию во взаимодействие с рассылками, повысить длительность взаимодействия клиента с сайтом, получить продажи.
Механика: клиент получал серию из 3-х писем о старте акции, а те, кто еще не купили – напоминания о последнем дне акции. Такая активация была только в рассылке, срок проведения – 5 учебных дней.
Результаты:
- Выделились нестандартной механикой на 1 сентября среди обычных посылов “пора в школу”.
- Клиенты дольше находились на сайте и искали товары.
- Продажи такие же, как от обычного промо, но при этом продавало каждое письмо из серии.
Геймификации eSputnik
Чтобы предлагать сложный продукт аудитории, улучшать опыт взаимодействия с брендом и вовлекать подписчиков в рассылки, мы используем геймификацию, AMP-технологию и яркие инфоповоды, такие как Пасха, Черная пятница. О них и поговорим детальнее.
“Найди и посчитай кроликов – выиграй промокод”
В пасхальной рассылке мы предложили подписчикам поискать подарки. Они были спрятаны под элементами с яйцами :) Чтобы найти подарочные коды, необходимо проклацать все изображения с яйцам (смайлики, рисунки, картинки).
Спрятанные бонусы находились под такими элементами:
Механика: Геймификация заключалась в том, что надо высмотреть все картинки с яйцами и прокликать их в поисках промокодов. Небольшая подсказка была в блоке с коллажом из картинок: там мы использовали эффект ролловер (подсказка появлялась при наведении курсора на изображение).
Кроме того, письмо было мультиязычным, и посадочные страницы с результатами автоматически подстраивались под нужный язык письма. Всего вышло 12 посадочных: для каждой из трех языковых версий было по 3 страницы с промокодом и по одной без него.
Отправлять мультиязычные рассылки
В результате мы получили:
- 2 заявки на подключение тарифов за первый час;
- 4 заявки на демо от клиентов, которые ранее не использовали продвинутую функциональность;
- экономию времени на создании разных версий письма минимум в 2 раза.
В письме было 22 ссылки. Каждый участник нажал минимум на 14.
“Поймай шопоголиков – получи промокод”
Продающе-игровая рассылка к Черной пятнице была разработана на основе AMP-геймификации. В игре нужно успеть кликнуть на двигающихся шопоголиков без пакетов, пока цикл игры не закончится.
За собранное количество шопоголиков давались промокоды на продвинутую функциональность и звания:
- До 5 пойманных – “Маркетолог-новичок” получал скидку -25%.
- До 11 пойманных – “Крепкий профессионал” получал -30%.
- От 12 пойманных – “Маркетолог уровня бог” получал -50%.
Результаты:
- Вовлекли в игру 46% получателей.
- 16% людей, открывших письмо, нажали на “Записаться на демо”.
- Провели 10 демо для уникальных клиентов и получили много запросов от текущих.
Вдохновляйтесь нашими примерами геймификаций. Мы показали, как легко вы уже сейчас можете применить даже самые простые механики за счет функциональности eSputnik.
Оставляйте заявку на сопровождение агентства и наслаждайтесь классными результатами в повышении продаж и вовлеченности в емейл-канал.