Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

Кейс eSputnik: как предлагать сложные услуги с помощью геймификации

Все мы знаем, что игры предназначены не только для детей. Согласно исследованию DFC Intelligence, к середине 2020 года количество геймеров в мире выросло до 3,1 миллиарда. Миллионы людей всех возрастов ежедневно играют на телефонах или ПК. Вот почему привлекательные, хорошо продуманные игры всегда эффективны, чтобы вовлекать пользователей разного возраста в любом типе бизнеса и к любой маркетинговой активности.

Подготовка пасхального игрофицированного письма

Пасха – это один из любимых праздников весны с особенными традициями и ритуалами. Нам очень нравится идея того, чтобы гости после застолья отправлялись на поиски спрятанных по дому подарков. Именно поэтому мы решили подготовить геймифицированную рассылку, в которой наши пользователи тоже будут искать подарки.

Механика акции

Внутри письма спрятаны 3 пасхальных яйца, в которые мы поместили:

✔️ Скидку на товарные рекомендации на сайте и в письмах.

✔️ Скидку на продвинутую сегментацию.

✔️ 1 час консультации с экспертами eSputnik.

Условия игры:

  • Необходимо прокликать все изображения с яйцам (смайлики, рисунки, картинки).

  • Найти под тремя картинками спрятанные подарочные коды.

  • Сообщить один или несколько кодов на sales@esputnik.com для их активации.

Теперь давайте рассмотрим каждый смысловой блок письма отдельно.

Last post

Компоненты email-рассылки

Описание условий и механики

Так как первую рассылку мы делали по тестовой группе, то получили обратную связь, что нужно сделать более заметным блок с нумерованным списком. В противном случае пользователи сразу кликали на баннер и попадали на заглушку с текстом “Попробуйте ещё” до того, как ознакомились с условиями.

Письмо с геймификацией

Блок с праздничными картинками

Для этой структуры мы использовали ролловер, как декоративный элемент, потому что:

  • Эта функция работает в ограниченном количестве почтовых сервисов: Yahoo Mail, Ukr.net, AOL, Gmail, iCloud Mail, Outlook 2003, MacOS Apple Mail.

  • Если под блоком находится ссылка, то на мобильном ролловер сработает слишком быстро и пользователь отправится сразу на целевую страницу, не увидев эффекта.

  • Эта функция отлично подходила для единственной, но совсем не обязательной подсказки, где именно спрятан бонус.

Ролловер в письме

Описание подарков

Так как бонусов было три и некоторые пользователи, возможно, не знакомы с ними, мы добавили блок с объяснением каждого подарка.

Блок с описанием функциональности

Также эта структура давала нам возможность добавить ещё три изображения для поиска. Спрятанные бонусы находились под такими картинками:

Спрятанные бонусы в письме

Что происходило по клику?

Всего мы создали 4 посадочных, на которые попадали пользователи:

  • товарные рекомендации в email-рассылках и на сайте;

  • продвинутая сегментация;

  • консультация с экспертом;

  • страница без промокода с подсказкой, что нужно отправиться на новые поиски.

Пример страницы-заглушки без промокода

Для выигрышных страниц с функциональностью были добавлены:

  • гиф-анимация на главном баннере,

  • один из 3 промокодов,

  • условия использования промокода,

  • кнопка для быстрой связи.

Заглушка с промокодом

Так как письмо отправлялось на трех языках, то нужно было подготовить не только альтернативную версию шаблона, а и всех заглушек.

Использование мультиязычности

Всего получилось:

  • 3 языковых версии сообщения: на русском, украинском и английском языках.

  • 12 посадочных страниц, по 4 для каждого языка.

Отправлять мультиязычные рассылки

Результат:

  • В 2 раза больше переходов из письма.

  • 2 заявки на подключение тарифов за первый час.

  • 4 заявки на демо от клиентов, которые ранее не использовали продвинутую функциональность.

  • Экономия времени на создании разных версий письма минимум в 2 раза.

  • Из 22 ссылок каждый участник проклацал минимум 14.

Карта кликов по переходам выглядела примерно таким образом:

Карта кликов письма

Получилось минимум пользователей, которые не хотели участвовать в акции, а захотели почитать блог.

Идеи как можно улучшить/изменить такую механику

  • Внедрить аналогичную геймификацию с AMP-блоками, чтобы не нужно было переходить на посадочные, а действие выполнялось прямо в письме.

  • Запускать акцию на более длительный период и подготовить серию писем с напоминанием для тех, кто не прошел игру с первого раза.

  • Можно упростить условия квеста, например, сократив количество картинок и призов.

Советы по разработке геймификации

  1. Заблаговременное планирование

Подготовка игрофицированной рассылки занимает гораздо больше времени, чем рядового промо. Нет ничего более разочаровывающего для подписчиков, чем игра, которая не работает или условия, которые непонятны. Чем раньше вы приступите к созданию писем, тем больше будет времени на проверку механики и подготовку не только одного письма, а целой серии.

  1. Разработка шаблона

Ввести подписчиков в игру можно, только когда дизайн элементов будет привлекательным и вызывающим желание поиграть. Например, если вы вдохновляетесь какой-то офлайн-механикой, это не значит, что она будет так же легка и понятна в письме. Поэтому важно продумать каждый элемент и проставить правильные акценты в первую очередь с помощью дизайна.

  1. Тестирование и ещё раз тестирование

Перед отправкой убедитесь, что все работает. Если вы готовите AMP-игру, то обязательно предусмотрите и HTML-вариант такой же механики.

Заранее протестируйте, как отрабатывает email на разных устройствах. Например, когда мы готовили AMP-игру на Черную пятницу, оказалось, что она не работала на iOS 14. Пришлось вносить правки в код, чтобы подписчики на Apple-устройствах могли бы также найти промокоды без проблем.

  1. Анализ данных

Применение геймификации также дает вам много информации о поведении подписчиков. Используйте ее, анализируя все важные данные, которые вы извлекаете из писем с игровыми элементами. Это может быть полезно для успеха вашей следующей почтовой кампании.

Использование правильной маркетинговой стратегии геймификации поможет стимулировать вовлечение пользователей и больше узнавать о вашей компании. Если вы ищете возможности автоматизации, мультиязычности и отправки писем с игровыми механиками, записывайтесь к нам на демо.

Special Request Inline

5.0 из 5 на основе 2 оценок

Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

Автор 300+ статей в блоге eSputnik и телеграм-канала "Маркетинг ТОП". Спикер отраслевых конференций, преподаватель на курсах емейл-маркетинга.

Комментарии 0