ROMI – это важный показатель результативности маркетинга. Он указывает на возврат инвестиций, вложенных в маркетинговые кампании и другие действия по продвижению бренда и конкретных продуктов. Посчитать ROMI вручную по формуле несложно, но зачем это делать, когда есть ROMI-калькулятор.
Всего несколько простых действий – и готовый результат уже перед глазами. Именно такой калькулятор и подготовила для вас компания eSputnik. Как им пользоваться и с какой целью – рассказываем…
Рады представить вам удобный и интуитивно понятный в использовании калькулятор для онлайн расчета ROMI. Чтобы автоматически вычислить метрику, внесите в соответствующие графы следующие данные:
После этого нажмите на кнопку “Рассчитать”, и через пару секунд результат будет перед вами. Вы получите не только показатель ROMI, но и количество посетителей сайта, полученных обращений и совершенных сделок.
Аналогичным образом можно посчитать и ROI – метрику рентабельности всех вложенных в бизнес инвестиций, а не только маркетинговых. Воспользуйтесь бесплатным калькулятором ROI от eSputnik, чтобы упростить расчеты.
Как считается указанная метрика вручную, если под рукой нет нашего удобного калькулятора? Для этого существует специальная ROMI формула.

Давайте рассмотрим на конкретном примере, как рассчитать ROMI по этой формуле.
Допустим, на рекламную кампанию продукта отдел маркетинга потратил 1000 $. В результате предприятие получило доход в размере 7000 $. Подставляем данные в формулу и получаем:
ROMI = (7000 - 1000) / 1000 х 100% = 600%
После оценки результата этой маркетинговой кампании становится понятно, что каждый вложенный в маркетинг доллар принес предприятию 6 $ дохода. Предпринятые действия оказались весьма результативны.
При подставлении данных обратите внимание, что в затраты на маркетинг необходимо включать не только рекламный бюджет на размещение, но и стоимость работы специалистов, занимающихся разработкой и настройкой рекламы.
А все расходы в маркетинге делятся на:
Значение Return On Marketing Investment нужно знать для того, чтобы:
Собрать необходимые данные для расчета ROMI на нашем калькуляторе можно в системе аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics. Кроме того, вам понадобится информация по полученной прибыли. Ее легко найти в той же Google Analytics (только необходимо настроить отчет по прибыли), программах учета или CRM, если вы ею пользуетесь для фиксации сделок. Оценивая доход, обращайте внимание на все каналы продаж: по телефону, на сайте, в соцсетях и т. д., а также сделанные возвраты товаров, если они были.
Вложения в рекламу и продвижение будут оправданными при положительном показателе ROMI. Чем выше процент, тем рентабельнее оказалась маркетинговая кампания. К примеру, ROMI = 100% означает, что инвестиции в маркетинг окупились дважды. Если указанный коэффициент равен 0%, это говорит о безубыточности рекламы и продвижения, однако и прибыль получить не удалось. Соответственно, показатель менее 0% свидетельствует о том, что вложения в маркетинг не оправдали себя и кампания была убыточной.
Обратите внимание: при анализе рентабельности инвестиций, вложенных в раскрутку продукта, нужно учитывать не только краткосрочную, но и долгосрочную отдачу. Привлеченный с помощью маркетинга клиент может совершать покупку не единожды (учитывайте повторные продажи, кросс-продажи, оплату продукта по подписке с регулярными платежами). Соответственно, прибыль, которую он приносит, нужно рассматривать в перспективе. Для этого существует метрика LTV –прибыль, получаемая бизнесом за все время сотрудничества с клиентом (Lifetime Value – пожизненная ценность покупателя). Этот показатель легко рассчитать на нашем калькуляторе LTV, и его всегда надо рассматривать в совокупности со значением ROMI.
Кроме того, учитывайте, что есть ниши с долгим циклом сделки, когда клиент долго принимает решение о покупке. К таковым относятся премиальные продукты (торговля недвижимостью и автомобилями, продажа дорогих ювелирных украшений и т. п.). Реклама, увиденная покупателем сегодня, может привести его в отдел продаж только через несколько месяцев. Поэтому при подсчете ROMI для таких ниш берите более длинный цикл для анализа с учетом среднего времени на принятие покупателем решения.
Не забывайте: благодаря эффективному маркетингу повышается лояльность ЦА и узнаваемость бренда, сокращается скорость оттока клиентов и время на принятие решения о покупке. Вот почему важно оценивать метрики с учетом ниши, в которой вы работаете. Удачных вам расчетов!