CPL (Cost per Lead) – это важная маркетинговая метрика, которая указывает, во сколько обошелся компании каждый привлеченный лид. Если вы не знаете, как посчитать стоимость лида в таргете или контексте, тогда воспользуйтесь простым и удобным онлайн калькулятором CPL от eSputnik. Больше не нужно проводить расчеты вручную, пара секунд – и результат перед глазами. Рассказываем, как пользоваться калькулятором и для чего вам эти вычисления.
Чтобы использовать наш калькулятор стоимости лида, нужно знать всего две величины: размер потраченного маркетингового бюджета и количество лидов, которые удалось привлечь с помощью маркетинга и рекламы. Вводите указанные данные в соответствующие поля калькулятора и сразу же получаете готовый результат.
Без онлайн калькулятора CPL считать стоимость лида придется по специальной формуле:

Теперь вы знаете, как посчитать лиды. Формула и ее практическое применение будут гораздо понятней, если привести наглядный пример.
Допустим, ваш маркетинговый бюджет на месяц составил 2000 $. За эти деньги вам удалось получить 150 лидов. Стоимость одного лида будет равна:
CPL = 2000 / 150 = 13,3 $.
Однако тут надо учитывать, что лид – это еще не клиент, а всего лишь заинтересовавшийся вашим УТП или оффером пользователь, который оставил свои контакты в различных формах. Чтобы он купил предложенный продукт, придется поработать отделу продаж (автопродажи, когда пользователь фактически не контактирует с sales менеджерами, характерны в основном для агрегаторов товаров и интернет-магазинов).
Учтите, что из всех полученных лидов только часть станет вашими покупателями. Для каждого бизнеса и компании процент конверсий в продажу свой. Поэтому при оценке показателя CPL важно посчитать, во сколько вам обходится реальный клиент.
Расчет CPL в маркетинге нужен прежде всего, чтобы:
Все данные для вычисления стоимости лида по формуле или на калькуляторе вы сможете найти в системах аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также в CRM-системе, если вы ее используете для автоматизации бизнес-процессов.
CPL представляет собой ценовую модель оплаты рекламы за каждый привлеченный лид. Это одна из важных маркетинговых метрик, используемых для оценки эффективности и рентабельности рекламных кампаний. Зная стоимость лида, можно рассчитать цену, которую бизнес платит за каждого реального клиента.
Например, исходя из стоимости своего продукта, вы можете тратить на привлечение одного клиента не более 50 $. Все, что выше этой отметки, уже будет для вас невыгодным. Рассчитав по формуле CPL, вы узнали, что стоимость одного лида для проведенной рекламной кампании составила 13,3 $ (см. пример выше). При этом конверсия в продажу была 25%, то есть каждый четвертый лид стал вашим клиентом.
По методике расчета процентных соотношений получаем, что один новый клиент обошелся компании в 53,2 $ (этот показатель в маркетинге обозначается как CPO – стоимость заказа). Результат не соответствует ее финансовым возможностям и ожиданиям маркетологов. Допустимый размер CPL при указанной граничной стоимости привлечения клиента и таком уровне конверсий в продажу составит 12,5 $. Становится понятно, что приведенная в примере рекламная кампания оказалась недостаточно эффективной, ведь на привлечение одного лида было потрачено больше, чем заложено бюджетом.
Для ее оптимизации потребуется либо уменьшать CPL, либо повышать конверсию в продажу, чтобы один реальный клиент обходился компани дешевле. Если лиды по рекламе приходят целевые и качественные, то повысить конверсию получится, доработав скрипты продаж и подумав над дополнительными преимуществами для клиентов. Если sales менеджеры жалуются на некачественную лидогенерацию, следует пересмотреть каналы рекламы, оффер, размещенный в креативах, настройки таргета, а также ключевые запросы в контексте.
Рассматривая рентабельность своего бизнеса, обязательно учитывайте, сколько денег вы тратите на то, чтобы найти новые лиды и клиентов. Это поможет выработать правильную ценовую политику и вовремя отказаться от неэффективной рекламы и других маркетинговых действий.