Logo

Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

How-To: Как сделать несложную AMP-механику к Черной пятнице

Геймификация – один из самых популярных методов развлечения и вовлечения подписчиков в email-маркетинге. Три основных принципа, которые закладываются в игру:

  • вовлечение;
  • награда;
  • соревнование.

Комбинация этих трех факторов делает метод максимально эффективным: это весело, есть вознаграждение участников и чувство конкуренции, которое побуждает к игре.

В Черную пятницу особенно хочется порадовать клиентов и подписчиков спецпредложением в красивой обертке. Геймификация поможет сделать его запоминающимся и эффективным.

Ищем вдохновение

Незадолго до Черной пятницы мы с командой возвращались после Web Summit и обнаружили в самолете вкладыши с игрой, где предлагали найти 15 направлений Wizz Air.

Вкладыши с игрой от компании Wizz Air

Нам показалось интересным воплотить подобную задумку в письме, так как механика достаточно простая, интуитивно понятная и знакомая практически каждому.

От идеи до воплощения

Разработка механики

Мы решили, что в нашем письме нужно будет найти названия функциональности eSputnik. Всего должно было получиться 11 правильных ответов

Рекомендации

АМП

Сегментация

Формы

Веб-трекинг

Веб-хуки

Рассылки

Источники

Аналитика

Триггеры

Процессинг

Количество клеток на поле зависело от длины названий функциональности, а именно 12 х 12. Прежде всего необходимо было проставить правильные ответы. В нашем случае поле получилось таким:

Поле для заполнения  готовыми словами

Затем уже заполнили игровую сетку другими буквами в случайном порядке. Готовый формат получился таким:

Готовое поле 12х12

Важно было проверить, насколько просто найти все слова. Поэтому исходник отправили тестовой группе сотрудников в 10 человек, чтобы была возможность внести коррективы до верстки.

Так как механика оказалась простой и понятной, то мы сразу перешли к верстке письма.

Подготовка бонусов

Промокоды мы давали на разные возможности и услуги eSputnik, чтобы заинтересовать каждый сегмент нашей аудитории:

  • Все пользователи

    • Разработка AMP-письма под ключ с 20% скидкой

    • Разработка CJM (для клиентов с базой от 100 000 контактов и передачей информации о доходе нам в базу)

  • Пользователи с тарифами PRO

    • Три месяца по цене двух для товарных рекомендаций

    • Три месяца по цене двух для CDP Advanced или CDP PRO

  • Подписчики, которые не пользуются системой

    • Предложения партнеров

Промокоды

Last post

Создание AMP-письма

Разработка макета

Оформление письма мы сделали в трендовом неоновом стиле, и оно получилось таким:

Письмо от компании eSputnik

Блок для поиска названий мы оформили статичной картинкой, и в HTML-письме игра выглядела так:

HTML-письма eSputnik

По клику на кнопку открывалась веб-версия, где можно было пройти игру.

Для AMPHTML в письме были подготовлены отдельные блоки, те же, что и для веб-версии. Так как информация о бонусах и кнопки CTA без промокодов не имеют смысла, важно было скрыть еще три блока, помимо самой формы.

Отдельные блоки для AMPHTML в письме

Настройки AMP-формы

Чтобы не усложнять процесс заполнения и оставить шанс “обмануть систему”, просто подобрав правильное количество, было принято решение, что читатель укажет количество найденных названий функциональности.

Блок для ввода числа

Также подсказки мы добавили при вводе:

  • До 7: “Слишком мало, поднажмите”
  • От 7 до 11: “Уже ближе, продолжайте поиски”
  • 11: “Держите ваши бонусы!”
  • Больше 11: “Что-то вы преувеличиваете”

За счет использования AMP

  • ответы показывались пользователю сразу при заполнении формы
  • бонусы не были видны до момента заполнения корректного ответа.

Подсказки при вводе

Для создания такой механики использовалось два варианта AMP-элементов:

  • Form для ввода ответов
  • Mustache для отображения подсказок и бонусов при правильном ответе.

Код письма выглядел так:

Код письма

Чтобы потом отправить письмо-напоминание о том, что еще можно активировать промокод, в письме было скрытое поле для сбора емейлов:

    <input type="hidden" name="email" value="%EMAIL|%">

То есть пользователю не нужно было заполнять емейл повторно, ведь мы и так его получали при открытии письма.

Подготовка файла для сбора данных

Файл для сбора ответов мы создали в Stripo. Как это сделать, можно почитать в статье.

Данные в Stripo

Затем указали ссылку на этот источник в письме:

​​Ссылка на источник в Stripo

Все ответы записывались в файл в следующем формате:

  • дата и время заполнения;
  • введенное число;
  • емейл того, кто заполнил форму.

Формат ответов в файле

Итого:

  • На подготовку письма у нас ушло 3 дня с учетом дизайна и тестирования
  • Всего в игру сыграли 130 человек, из них на человека приходилось 2-3 попытки. Также были пользователи, которые сразу переходили на бонусы от партнеров и пропускали игру. За счет этого карта кликов выглядела так:

Карта кликов письма

  • Еще одна цель, которую мы преследуем через игру, – знакомство клиентов с нашей функциональностью. Например, в этот раз мы рассказали о новых тарифах и услугах.

Как видите, AMP – это несложная механика, которая доступна каждому. Если у вас возникнут вопросы или нужна консультация о том, как настроить AMP для ваших рассылок, – записывайтесь на демо

Special Request Inline

5.0 из 5 на основе 3 оценок

Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

Комментарии 0