05 декабря 2019
13751
12 мин
5.00
3000 подписчиков менее чем за 12 часов: кейс Busfor
Наши друзья поделились крутым кейсом, как эффективно собирать базу во время праздничных скидок, а мы делимся им с вами!
О проекте
Busfor – большой международный сервис по поиску и покупке автобусных билетов, который напрямую связывает пассажиров и перевозчиков. На сайте можно найти онлайн-билеты на 50 000 рейсов в 8 странах.
Задача
Продумать, внедрить и протестировать геймификацию, привлечь с ее помощью новых клиентов.
«Для нас Хеллоуин – начало высокого сезона и в общем нашего персонального ужаса, поэтому цель была сделать праздник максимально необычным и с минимальными затратами на ресурс и скидки.
Одной из ключевых задач была именно активация новых контактов, и т.к. игровых механик, реализуемых в короткие сроки, не так и много, то мы остановились на “Колесе Фортуны”. Тем более, что буквально за несколько дней до этого я говорила, что не понимаю, на кого оно рассчитано. Теперь понимаю.»
- Галина Панасюк (CRM Head в Busfor)
Проблема
Нет возможности привлечь внутренние ресурсы клиента для разработки, верстки и настройки аналитики. В распоряжении клиента и сервиса только ресурс маркетинга для копирайта и дизайна, а также готовые интеграции сервиса Popmechanic.
Данная ситуация была обусловлена сжатыми сроками проекта.
Сроки
Клиент хочет запустить все максимально быстро.
Насколько быстро? 29 октября в 18:20 маркетолог Busfor зарегистрировался в Popmechanic для демо, был выбран шаблон и распределены задачи. А 31 октября, как раз в Хеллоуин, все уже работало, и механика собирала контакты.
Решение
На сайте Busfor
Незадолго до праздника Popmechanic создали крутую форму подписки в виде колеса Фортуны.
Посетителю сайта предлагается оставить свои контактные данные, крутануть колесо – протестировать свою удачу и выиграть подарок.
В качестве сервиса для сбора, обработки контактов и создания рассылок был выбран eSputnik.
Вот так это выглядит на сайте:
В правом нижнем углу экрана появляется интригующий ярлычок “Получить подарок”. После нажатия появляется поп-ап – игра с 4 возможными вариантами приза и формой подписки.
Выигрыш выпадал случайным образом, и информация передавалась сразу к нам в базу контактов вместе с введенным емейлом.
«Вечером 29-го мы распределили задачи по адаптации формы, выделили основные проблемные моменты, решили как их можно перекрыть, утвердили бюджет и еще не окрашенное колесо завертелось.
30 октября мы тестировали и все меняли. Все удалось только благодаря команде:
1. Коллеги из Popmechanic помогали с настройкой колеса – оно крутилось то быстро, то медленно, и с таргетингом.
2. Поддержка eSputnik помогла правильно настроить цепочку и поучаствовала в тестировании.
3. Отдел маркетинга Busfor.ua писал тексты писем, генерил скидки, красил шаблон, подбирал цвета, тестировал на различных устройствах и контролировал статистику.»
- Галина Панасюк (CRM Head в Busfor)
На стороне Popmechanic
Сама игровая форма настраивается в личном кабинете Popmechanic.
-
Сначала необходимо задать оформление:
-
Размеры
-
Внешний вид и форму окна
-
Цвет формы
-
-
Далее выбрать, сколько секторов будет на барабане и какие подарки будут разыграны.
-
Настроить отображение ярлыка сбоку экрана.
Остается только наладить передачу данных при заполнении формы из Popmechanic в eSputnik:
Подробнее о настройках формы подписки в Popmechanic >>
В системе eSputnik
От нас же пользователю автоматически уходило триггерное письмо с призом. Само письмо выглядело так:
А сценарий для его автоматической отправки был настроен так, чтобы каждому участнику приходила персональная скидка, которая ему попалась из 4-х вариантов на колесе:
-
75 грн.
-
50 грн.
-
5%
-
10%
Наша поддержка активно сопровождала процесс и помогала настраивать все необходимые элементы.
«Так как в eSputnik не реализован механизм запуска цепочки при попадании контакта в группу, то при помощи поддержки мы настроили передачу события с двумя параметрами: email + номер сектора, выпавшего участнику. В принципе, такая схема мне больше нравится, ведь после окончания акции событие не сработает с большей вероятностью, чем в список не попадет новый контакт. Акция заканчивалась в полночь и не хотелось ждать, пока карета превратится в тыкву.
Каждому сектору соответствовала своя скидка и отдельное письмо. Для меня всегда при настройке событий проблема – правильно настроить проверку параметров цепочки. Это достаточно редко приходится делать, и я вечно забываю некоторые важные моменты. Поэтому с помощью Татьяны и Алексея – отрегулировали цепочку, нашли пару багов, поправили их на стороне Popmechanic и к началу праздника колесо было готово. Во время акции меня волновал вопрос фрода, и оказалось, что зря: почти все оставляли валидные адреса и выполняли все условия.»
- Галина Панасюк (CRM Head в Busfor)
Результаты
С минимумом ресурсозатрат и без огромных скидок были получены просто невероятные результаты.
10% конверсия |
3000 адресов |
50% |
5.5 |
Посетителей сайта в подписку |
Менее чем за 12 часов. |
Процент открытия писем |
Стоимость одного лида |
«Мы не ожидали, что новая механика вызовет такой интерес у посетителей сайта! У нас хоть разок крутнули колесо представители двух офисов и с большим энтузиазмом включились клиенты.
В первые 15 минут мы собрали 200 контактов, а первый билет с полученной скидкой клиент оплатил через пять минут после старта и выбрал направление “Киев–Прага”.
Конечно, веб-версия сработала лучше мобильной, но, в общем-то, это достаточно разные сегменты клиентов, и мы были к этому готовы.»
- Галина Панасюк (CRM Head в Busfor)
В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, так что сравнивать не с чем. Busfor несколько раз запускали краткосрочные кампании по сбору контактов, которые были реализованы через поп-ап со скидкой на первый заказ, но в них конверсия редко превышала 2%.
Нестандартная игровая механика сбора контактов и ее грамотная реализация позволили достичь таких высоких результатов.
Используйте продвинутые функции сегментации eSputnik
Отзыв заказчика
«У нас с Popmechanic и eSputnik получился отличный проект, который изначально выглядел безумной авантюрой.
Лишний раз убедилась, что нестандартные игровые механики в маркетинге не выходят из моды, а их реализация становится все проще и интереснее.»
- Галина Панасюк (CRM Head в Busfor)
Мы рады, что принимаем участие в таком интересном проекте и благодарим друзей из Busfor за такой отличный кейс!