5 тенденций в оформлении email-рассылок. Что нового?

Благодаря любимой работе приходится анализировать сотни, а иногда и тысячи отечественных и иностранных писем в месяц. В очередной раз замечаешь, что кто-то придумывает яркий элемент в письме, и его подхватывают дальше. Вспомните, например, как многие пытались повторить фишку Розетки - кнопку с призывом перед основным предложением.

Что для Розетки хорошо, не означает, что в остальных компаниях успешно сработает, ведь мы не видим реальной статистики, как этот приём отработал. Зато мы можем вдохновиться идеями и разнообразить свои емейл-рассылки или даже найти свои успешные приёмы.

Что сейчас считается трендом в оформлении писем?

Увидев что-то новенькое в рассылках, думаешь, что это случайность. Но когда определённые элементы встречаются из письма в письмо, и у разных компаний на разных рынках, - очевидно, что в емейл-маркетинге появился новый тренд.

1. Фоновые изображения в рассылках

Ранее в каждое письмо старались добавить какую-угодно подложку, лишь бы письмо чётко выделялось на десктопе и выглядело солиднее. Эти усилия не всегда приводили к успеху. Теперь контрастный фон всё чаще появляется в самом письме, а не за его рамками.

Этому есть несколько объяснений:

Давайте рассмотрим разные вариации на эту тему.

Подложка для отдельных элементов (Золотое яблоко)

Человек вроде меня, воспитанный блочным редактором, должен быть обеими руками за чёткую структуру и строгое разделение на отдельные блоки. Но это письмо смотрится целостно: понятно, что эти товары относятся к SALE.

Что хорошо:

Фон под одной структурой (FirstCry Offers)

Если в первом варианте у нас был отдельный баннер и фон для карточек товаров, то здесь все объединено в одну композицию.

Что хорошо:

И правда, лучше в рассылке разделять ярко оформленное промо, а важную информацию с условиями акции и сроками действия делать не такими броскими, чтобы этот блок читался легко.

Фон под всем письмом (eSputnik)

Например, для email-рассылки eSputnik с итогами года мы использовали космическую тематику, а в качестве бэкграунда – звездное небо:

С какими трудностями столкнулись:

Как делать не нужно, или Topman

В отличие от предыдущих примеров, Topman часто использует фоновые картинки, но элементы создаются в фоторедакторе. Да, письма неадаптивные и они не перестраиваются, но в этом больше недостатков, чем достоинств.

Что НЕ хорошо:

С помощью адаптивного редактора можно легко задать фон для отдельных структур письма, даже код править не придется. Но следует помнить, что:

2. Миграция логотипа

Как писал Фил Барден, на прочтение письма среднестатистический человек тратит 2 секунды, и если его ничего не заинтересовало - вероятнее всего, письмо закроет или вовсе отправит в корзину.

Пользователей нужно иногда удивлять

Поэтому с первого скрина все борются за внимание подписчика, максимально убирая все отвлекающее. Вспомните, как раньше при создании писем в шапку добавляли максимум информации: телефоны, график работы, все категории сайта и т.д. Сейчас тенденция обратная – компании упрощают хедер. В итоге осталось только лого, да и оно перекочевало на первый баннер

Лого на главном баннере (On)

Не стоит перегружать приветственное письмо лишними ссылками и призывами - вот хороший тому пример.

Что хорошо:

Лого в первом скрине (STORQ)

Еще один интернет-магазин, который идёт по пути минимализма. Иногда лого не просто находится на верхнем баннере, оно ещё и опускается под баннер. Будущим мамочкам незачем читать длинные простыни - айда на сайт, там интереснее.

Три примера писем от Storq, которые несут в себе разный посыл и, соответственно, можно заметить, как изменяется внешний вид шапки письма:

  1. Промо без текста - лого над баннером

  2. Инфописьмо - лого на баннере

  3. Промо с текстом - лого под баннером

Три примера использования разных тактик одной компанией. Зато при открытии интуиция (точнее - тема письма) сразу подсказывает опытному читателю, что его ждет.

Лого = текст на баннере (Concept Club)

Просто нравится это письмо. Оставлю его тут, чтобы не потерять.

Следует помнить о том, что лого:

3. Геометрия и ассиметрия

Интересное использование рамок, круглых изображений и прочих геометрических форм придают дизайну уникальное преимущество, а также помогают передавать информацию и акцентировать внимание на важных элементах.

Диагональные блоки во всем письме (Sigma Beauty)

Последние пару лет часто встречаются диагональные баннеры. К примеру, фрагмент письма, где это все – одна картинка.

Понятно, что расположить текст в письме диагонально, как расположены другие элементы, сложно. Поэтому приходится идти на ухищрения. Но это не означает, что нужно делать письмо только из картинок.

Картинка порезана так, что уголок следующего блока находится на предыдущем. Можно сделать наклон меньше, и не придётся так мудрить с картинками - каждый баннер будет в своей структуре.

Что хорошо:

ИМХО, можно создать письмо из диагональных картинок и задать выравнивание каждому блоку то по левому, то по правому краю. Каждый блок будет независимым, и проще будет добиться адаптивности.

Делайте адаптивные письма легко!

Попробовать

Диагональное расположение товаров (Casadei)

Вообще, люблю письма Casadei - рекомендую подписаться тем, кто ищет красоту в простоте.

Что хорошо:

Диагональ на баннерах (Rue La La)

Тот случай, когда для создания понадобится фоторедактор: много слоёв, разные шрифты, тени и плашки... Реализовать всё это в сервисе рассылок будет довольно сложно.

Что хорошо:

4. Неформатные карточки товаров

Пользователи, воспитанные нашим блочным редактором, вероятно, помнят такие готовые блоки в системе. Когда берёшь шаблон любой карточки, которая сделана с учётом лучших практик и пожеланий клиентов.


Но пришло время отходить от классической структуры “3 в ряд/ 2 в столбик”. Смотрите, как делают другие.

Вертикальные карточки (Снежная королева)

В таком варианте даже сложно разобрать, где строка, а где ряд) Можно играться как с тем, чтобы сделать каждую карточку отдельной картинкой, так и с тем, чтобы собрать карточку из картинки+текстовый блок. Важно учесть, как письмо будет перестраиваться в мобильной версии, чтобы не получилась неразбериха.

Что хорошо:

Немножко хаоса (Puma)

Да, такие карточки товаров тоже бывают. Видимо, Puma не знает, как просто делать такие блоки у нас в редакторе, поэтому в их примере все свёрстано одной картинкой.

Что важно:

Карточки с фоновыми изображениями (Topman)

Не стоит забывать о блоговых материалах. Когда их преподносят в письме, это зачастую выглядит довольно скучно, так как используется стандартный набор карточек товаров. Попробуйте подойти к блогу творчески, как сделали в Topman

Что важно:

5. Социальные сети

Одной из лучших практик считается добавление кнопок соцсетей в письмах. Не стоит забывать о том, что мало просто добавить кнопки - важно сделать их заметными. Чтобы хотелось кликнуть по ним и узнать, а что же там?

Приглашение скачать приложение (Black Star Wear)

Да-да, у Тимати есть своя рассылка, и довольно интересная. Блок обособлен, хорошо заметен в письме, проиллюстрировано, как выглядит само приложение.

Что не хорошо:

В общем, симпатичный на первый взгляд блок в итоге оставляет больше вопросов, чем ответов

Лицом к лицу в социальных сетях (Paper Shop)

Пускай не самый красивый дизайн, зато показана каждая соцсеть и события, которые там происходят

Такой вариант тоже имеет право на существование: больше шансов, что пользователи заметят.

О чем следует помнить:

Смотрите раздел нашего блога How-To - там вы найдёте инструкции, как сделать такие же красивые (а иногда даже лучше) блоки в адаптивном редакторе eSputnik.

До новых встреч! :)

Даже если вы не нашли интересующие вас функции в списке возможностей eSputnik, мы открыты к предложениям и внедрим решения, способные повысить эффективность работы с системой.